Почему мусульмане не любят собак и нельзя их трогать

Почему мусульманам нельзя держать дома собаку

Отношение к собакам среди приверженцев ислама довольно противоречивое. Многие считают их совершенно нечистыми животными, с которыми нельзя иметь никаких контактов. Другие же не видят в собаке никакого греха и держат дома даже ради развлечения. А что же говорит об этом классический ислам?

В данном случае следует опираться на хадисы (предания о словах и действиях пророка Мухаммеда), являющиеся ценным источником исламского права — шариата. Так, в одном из изречений имама Муслима сказано, что следует несколько раз промывать посуду после того, как её лизнёт собака. Из этого исламские богословы вывели, что слюна животного является «наджисом», то есть нечистотой. Соответственно, недопустимо совершать намаз (молитву) или производить какие-либо иные ритуальные действия при контакте с собачьей слюной. Кроме этого, часть богословов и шерсть животного определяет как «наджис».

Хадисы — священные предания о жизни, чудесах и поучениях пророка Мухаммеда, являются одной из главных культурных ценностей исламского мира

При этом сама собака «грязным» существом не считается. Так, имам ан-Нававий говорил, что допустимо держать это животное в целях охоты или охраны. То есть в практических целях. А если нет пользы, то и заводить её не нужно, как следует из изречения богослова. Ему же вторит и имам аш-Шафии, говоря о том, что нельзя держать собаку без пользы.

Таким образом, в представлении классического суннитского ислама нет единодушного запрета на то, чтобы держать собаку. Однако заводить её можно только в практических целях, например, для охраны двора.

Также мусульманские богословы обращают внимание, что недопустимо держать собаку в самом жилище. Один из хадисов имама Муслима предостерегает от этого, предупреждая, что в дома, где живёт собака, не входят ангелы

Шейх Садуг

Ман ла йахзурухуль-фагих, том 1, стр. 246, хадис 743

Больше запретов на то, чтобы держать собаку в каких-либо целях содержится в исламе шиитского толка. Это, по всей видимости, связано с тем, что шиитами являются преимущественно жители Ирана (персы), на землях которого долгое время с исламом конкурировал зороастризм, чьи последователи весьма высоко ценили данное животное. Соответственно, запрет на собаку — часть борьбы с чуждой религией, а жестокость по отношению к этим животным — печальный пример религиозного соперничества.

Несмотря на всё это, в самом Коране — священной для каждого мусульманина книге, нет прямых указаний на то, что держать этих животных запрещено. И даже напротив, в суре «Пещера» есть указание на собаку по кличке Китмир, имя которой впоследствии приобрело некий магический смысл (его надписывали на посланиях, чтобы уберечь их от пропажи).

Роль собак в городах

Поскольку ислам распространился по всему Ближнему Востоку и миру, он превратился из религии кочевых народов в религию, сосредоточенную в городах. Многие крупнейшие города мира за тысячу лет между 700 и 1700 годами стали мусульманскими.

Как и в сельской местности, в городах собаки играли жизненно важную роль. Они, конечно, продолжали защищать имущество и отгонять злоумышленников, но здесь животные начали выполнять еще одну не менее важную задачу — они поедали пищевые отбросы.

Городские власти от Багдада и Дамаска до Стамбула и Каира использовали потребляющих отходы собак как средство поддержания чистоты городских улиц. Лидеры мусульман строили поилки для собак, многие мечети снабжали их едой, а мясники их использовали для отпугивания крыс и прочих вредителей. Люди, совершавшие насилие против городских собак, нередко подвергались наказанию. Города мусульман были намного чище и приятнее, когда в них жили собаки, чем без них.

Все это означало, что мусульмане всего мира регулярно взаимодействовали со множеством собак. Они поняли, насколько эти животные полезны в качестве охранников и средств очистки улиц, и, мы можем предположить, что у них сложились довольно близкие отношения, основанные на регулярном контакте и типе привязанности, порожденной взаимной зависимостью.

Современное отношение веры к животным

Сегодня мир поменялся. В домашних условиях содержат собак много прихожан. Мнение священников – нужно жить в гармонии со всеми творениями Господа, какое бы положение они не занимали на иерархической лестнице. Все животные хороши, угрозы создания из них идолов нет. Поэтому нет и оснований для «дискриминации» четвероногих друзей. Кроме того, сейчас много мелких пород домашних питомцев, которых содержать в квартире не составляет труда.

Сегодня церковь говорит, что по природе своей все животные хорошие. Да, водить их в храм возбраняется, но в силу специфических особенностей (беспокойство, запах). Но об осквернении молитвенного дома речи нет.

Обратите внимание! В проблемах современности стоит винить не псов, а греховный образ жизни. Домашний питомец – не препятствие к освящению жилища людей

Буддист и собака

История кошек

Исторические факты говорят о том, что первая домашняя кошка появилась в Египте. Некоторые исследователи этого вопроса утверждают, что кошки жили на Востоке, так как там найдены их останки в самом древнем городе Иерихоне. Датируются они 5-6 тысячами лет до н. э. В буддийские храмы эти животные попали задолго до нашей эры.

На Ближнем и Дальнем Востоке к кошкам относились с почтением. Как считают исследователи, кошки имеют особый статус в исламе. Все началось с того, что кошка стала спасительницей пророка Мухаммеда от змеи. Кличка кошки была Муизза. Пророк высоко оценил то, что она сделала, и даже есть легенда о том, что Мухаммед оторвал край своего халата, чтобы встать, не потревожив заснувшую на нем Муиззу. Благодаря ей все кошки могут свободно ходить в мечети.

Легенд и преданий о кошках достаточно, чтобы чтить это животное. Например, один из преподобных старцев Оптиной пустыни — Нектарий — рассказал предание о том, как кошка спасла Ноев ковчег, поймав мышь, которую подослал дьявол, чтобы она прогрызла дыру в днище.

Почему ортопеды сами не носят вьетнамки и никому не советуют этого делать

Меган Маркл 2 года ведет дневник. Многие думают, что он представляет опасность

На кого смотрит девушка на портрете Вермеера? Ученый нашел ответ через столетия

Еще есть предание о том, как мать императора Константина спасла Кипр от нашествия змей. По ее приказу на остров были привезены 1000 кошек, благодаря которым было покончено со змеями. С тех пор кошки живут в Свято-Никольском монастыре на полуострове Акротири. До XVI века это был мужской монастырь, а в настоящее время в нем женская обитель.

А еще свою службу по охране церковной утвари и отлову змей также несут кошки на Святой горе Афон.

Почему чеченцы и другие мусульмане России не держат в доме собак?

Статья рассказывает о том, почему многие мусульмане Кавказа считают собаку «грязным животным, лучше которого только свинья».

Немного отвлекаясь от темы. Большинство людей убеждено, что иудеям, например, нельзя есть свинью потому, что это — грязное животное. На самом деле это не так. В Торе (Пятикнижии Моисея) четко описано, каких животных из млекопитающих можно есть — тех, у кого раздвоены копыта, и которые «жуют жвачку». Поэтому корову/козу/овцу, например, есть можно, т.к. они «жуют жвачку» и у них раздвоенные копыта. Такие животные называются «кошерные», т.е. дозволенные. А кита, дельфина, барсука есть нельзя. Такие животные называются «некошерные», т.е. недозволенные. Свинья — это единственное животное, у которого двойные копыта, но оно не жует жвачку. Именно поэтому евреи не едят свинину, а не потому, что она «грязная».

Для того, чтобы понять, какое отношение к собаке в исламе, нужно взглянуть на то, что говорит о собаках священная книга мусульман — Коран. А ничего плохого Коран о собаках не говорит. Более того, в Коране сказано, что если собака убила во время охоты какое-то животное, то такое животное считается дозволенным в пищу. Странно было бы разрешать в Коране есть пищу после «проклятого животного».

Но в исламе есть еще один авторитетный источник — это хадисы. Хадисы — это деяния и высказывания мусульманского пророка Мухаммада, которые были переданы через его сподвижников. Если дословно не цитировать Мухаммада, а просто передать смысл, то мы получаем следующее:

  • Собак запрещено покупать и продавать. Их можно только дарить.
  • Если собака коснулась человека, а человек хочет совершить молитву, то человек должен сделать омовение. (Именно по этой причине большая часть мусульман не держит собак в квартире. Хотя никакого запрета на это нет, нужно просто после контакта с собакой перед молитвой совершать омовение).
  • Собаку запрещено держать для развлечения и можно держать лишь в одном из 3 случаев: для охоты, для охраны, для выпаса скота. (Именно поэтому пастухи на Кавказе свободно держат овчарок, а у арабов и жителей Средней Азии так много борзых пород собак).
  • Нельзя держать черную собаку. Это — чисто исламская тема. В исламе черная собака считается шайтаном (бесом, если по-русски).

Что же касается жестких мер, то разрешено убивать лишь ту собаку, которая агрессивна к человеку (что логично) и черную собаку (потому что по исламу она считается бесом во плоти).

P.S: Среди людей нерелигиозный существует мнение, что подобное отношение исламского пророка Мухаммада к собакам было вызвано желанием отличиться от зороастрийцев.

Зороастризм — это монотеистическая (вера в одного бога) религия, которая в то время была очень распространена в Азии, особенно у персов. Это учение Заратустры — пророка зороастризма — о едином боге по имени Ахура Мазда.

Священная книга зороастрийцев называется Авеста. И вот в этой Авесте описано отношение к собаке, как к святому животному. Например, вот несколько цитат про собак из Авесты:

«Умом собаки держится мир».

«Собака — сторож и друг, данный тебе. она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу».

Источник



Не ненависть, а отсутствие знания

Во многих странах собаки обычно не содержатся в качестве домашних животных. Для некоторых людей их единственный контакт происходит только с бродячими животными, кучкующимися в стаи, блуждающими по улицам или сельской местности. Люди, которые не растут вокруг дружественных собак, могут иметь естественный страх. Они не знакомы с поведением собак, поэтому животное, которое бежит к ним, воспринимается как агрессивное. Многие мусульмане, которые, кажется, «ненавидят» собак, просто боятся их из-за незнания. Они могут оправдываться («Я страдаю аллергией») или подчеркивать религиозную нечистоту этих животных просто для того, чтобы избежать взаимодействия с ними.

Собака в исламе считается «наджис».

Наджис — это библейское слово переводится как «змей», то есть нечистое животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях.

Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака.

Сообщается, что Аиша сказала: «Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился». Аиша сказала: «И он отбросил посох, который держал в руках со словами: Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!» -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: «Когда он вошёл?». Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не знала о нём!». И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: «Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне!». 0н сказал: «Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение». (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано.

Как мусульмане относятся к борзым.

В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) — и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.

В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки.

Борзые служат предметом нежных забот для женщин-мусульманок. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето — легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо.

Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость.

О ценности борзой говорится даже в Коране. В средние века каждый хозяин настолько дорожил своей борзой, что у собаки на передней ноге выжигалось тавро — знак владельца, чтобы собаку можно было найти.

Существует и арабское изречение:»Хороший сокол, быстрая собака и благородный конь дороже, чем двадцать жен».

У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия».

Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед.

Может ли питомец заменить ребёнка?

Нередки ситуации, когда супруги, не имеющие детей, привязываются к своим питомцам как к родственникам. Нерастраченная любовь требует выхода, это понятно. Нет ничего плохого в заботе о животных, но относиться к ним как людям всё-таки ненормально. Встретил в интернете такую шутку: иногда нужно набраться смелости и сказать коту, что это он живёт у меня, а не я у него. Ко всему надо подходить с рассуждением. Мы ведь часто и детей воспитываем так, что они абсолютно не приспособлены к жизни. Не знают цену хлеба в прямом и переносном смысле. Если семья молодая и у них нет детей — почему бы не усыновить малыша из детдома? Часто ведь оказывается, что животных любить проще, и в этом вся суть.

Подытоживая, скажу: во всём нужно стараться придерживаться золотой середины. В отношении животных тоже: нужно заботиться о них, но не делать из этой заботы культ. Всё-таки животные — это не люди, а люди — не животные. Будем жалеть и беречь людей, помогать животным и всегда помнить уже упомянутые слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Записала Екатерина Щербакова

Источник

Ислам

Любому историку понятно, почему мусульмане не любят собак. Как бы ни относились к этому факту правоверные исламисты, но столь явный негатив – всего лишь следствие давно забытой вражды двух религий. В самом начале развития ислама мусульмане не выделяли собак среди прочих животных. Собака в исламе была незначительным персонажем: не пускай в дом, не ешь с одной тарелки, не позволяй облизывать рук – все запреты касались только личной гигиены.

Когда ислам достиг определенного развития, началось жесткое притеснение, а затем и открытая вражда с приверженцами зороастризма. По сути это была борьба за территорию, удавшаяся попытка захватить власть. Сегодня уже никто не помнит, почему мусульмане не любят собак, но началось все с гонений этих животных с целью унижения и демонстрации силы. Приверженцы зороастризма чтили собак, считали их сосудами для душ предков. Что могло сильнее оскорбить врага, чем унижение и убийство собаки? Ислам давно и успешно вытеснил зороастризм, но в силу традиций некоторые мусульмане и собаки все еще несовместимы, как евреи и свинина.

Однако многие современные мусульмане не разделяют негативного отношения к собакам. Сегодня все больше людей возвращаются к истокам религии, ограничивая общение с этими животными только из соображений чистоты – духовной и телесной. Ведь единственная причина, почему мусульманам нельзя трогать собак, заключается в нечестивости этих животных (по мнению историков, имеет место неверная трактовка или намеренное искажение термина «нечестивость», как и в случае с «нечистыми» собаками в Библии). Муфтии открыто порицают негативное отношение мусульман к собакам, напоминая, что Коран запрещает ненависть и жестокое обращение с любыми животными.

Относительно душ животных мнения мусульман и православных сходятся. Как и в христианстве, в исламе бессмертна только душа человека, и только она заслуживает кары или награды. Душа собаки после смерти исчезает, не попадая ни в рай, ни в ад. Животное не отвечает за свои поступки ни перед Аллахом, ни перед кем-либо еще, так как собака (и любое другое животное) лишена самосознания.

Почему мусульманам нельзя держать дома собаку

Отношение к собакам среди приверженцев ислама довольно противоречивое. Многие считают их совершенно нечистыми животными, с которыми нельзя иметь никаких контактов. Другие же не видят в собаке никакого греха и держат дома даже ради развлечения. А что же говорит об этом классический ислам?

В данном случае следует опираться на хадисы (предания о словах и действиях пророка Мухаммеда), являющиеся ценным источником исламского права — шариата. Так, в одном из изречений имама Муслима сказано, что следует несколько раз промывать посуду после того, как её лизнёт собака. Из этого исламские богословы вывели, что слюна животного является «наджисом», то есть нечистотой. Соответственно, недопустимо совершать намаз (молитву) или производить какие-либо иные ритуальные действия при контакте с собачьей слюной. Кроме этого, часть богословов и шерсть животного определяет как «наджис».

Хадисы — священные предания о жизни, чудесах и поучениях пророка Мухаммеда, являются одной из главных культурных ценностей исламского мира

При этом сама собака «грязным» существом не считается. Так, имам ан-Нававий говорил, что допустимо держать это животное в целях охоты или охраны. То есть в практических целях. А если нет пользы, то и заводить её не нужно, как следует из изречения богослова. Ему же вторит и имам аш-Шафии, говоря о том, что нельзя держать собаку без пользы.

Таким образом, в представлении классического суннитского ислама нет единодушного запрета на то, чтобы держать собаку. Однако заводить её можно только в практических целях, например, для охраны двора.

Также мусульманские богословы обращают внимание, что недопустимо держать собаку в самом жилище. Один из хадисов имама Муслима предостерегает от этого, предупреждая, что в дома, где живёт собака, не входят ангелы

Шейх Садуг

Ман ла йахзурухуль-фагих, том 1, стр. 246, хадис 743

Больше запретов на то, чтобы держать собаку в каких-либо целях содержится в исламе шиитского толка. Это, по всей видимости, связано с тем, что шиитами являются преимущественно жители Ирана (персы), на землях которого долгое время с исламом конкурировал зороастризм, чьи последователи весьма высоко ценили данное животное. Соответственно, запрет на собаку — часть борьбы с чуждой религией, а жестокость по отношению к этим животным — печальный пример религиозного соперничества.

Несмотря на всё это, в самом Коране — священной для каждого мусульманина книге, нет прямых указаний на то, что держать этих животных запрещено. И даже напротив, в суре «Пещера» есть указание на собаку по кличке Китмир, имя которой впоследствии приобрело некий магический смысл (его надписывали на посланиях, чтобы уберечь их от пропажи).

Негативное отношение к собакам сегодня

Учитывая эту историю, почему собака запрещена в исламе? Короткий ответ: из-за распространения инфекций. Около двухсот лет назад познания об инфекционных заболеваниях начали меняться. Люди на Ближнем Востоке, в Европе начали констатировать тесную связь между вспышками чумы, холеры и малярии и близостью жертв к таким местам, как кладбища, мусорные кучи и болотистые озера. Планировщики городов и правительства на всем Ближнем Востоке начали убирать эти источники болезней из все более переполненных районов, в которых жили люди. Они выкидывали мусор за пределы городских стен, также невольно избавились от собак, которые съедали эти отходы. В городах не становилось меньше мусора, а отходы, которые оставались, считались угрозой для общественной гигиены.

Действительно, всего за несколько десятилетий в начале девятнадцатого века собаки стали рассматриваться как экономически бесполезные и опасные существа для общественного здравоохранения. Результаты? Несколько крупномасштабных кампаний по уничтожению, гораздо меньше животных в ближневосточных городах и изменение отношения. И собаки — уже не полезные, а опасные, подверженные болезням и распространению инфекций.

Основополагающим принципом ислама является то, что все допустимо, за исключением тех вещей, которые были явно запрещены. Исходя из этого, большинство мусульман согласятся с тем, что разрешено иметь собаку с целью обеспечения безопасности, охоты, ведения сельского хозяйства или службы инвалидам.

Многие мусульмане занимают среднюю позицию относительно собак, позволяя им существовать рядом, но настаивая на том, что животные должны занимать пространство подальше от дома с жилыми помещениями. Многие держат животное на открытом воздухе в максимально возможной степени и, по крайней мере, не допускают ее в районы, где молятся мусульмане. По соображениям гигиены, когда человек вступает в контакт с собачьей слюной, необходима стирка одежды.

Хадисы о черных собаках

Некоторые хадисы выходят даже за пределы понимания, говоря, что черные собаки в исламе считаются злыми (дословно описаны как свирепые существа, в которых вселился дьявол), и призывая убить всех животных данной масти. Трактуя данный хадис на современный лад, не стоит понимать все буквально. Он дает представление о том, почему пророк приказал убивать собак. Должно быть, виной тому — избыток бродячих животных и, следовательно, опасность бешенства в городе Медине и его пригородах. Поэтому пророк и призывал уничтожать их. Было обнаружено, что его сподвижники истребляли всех без разбора. Он не поощрял это и запрещал им делать это. Им было сказано, что убивать можно только жестоких зверей, которые являются источником опасности для жизни. Прямого призыва к насилию в Коране нет.

Что недопустимо по отношению к собакам в исламе

Большинство современных мусульман уважают и заводят собак в качестве домашних животных Часть людей уверена, что собака и свинья являются нечистыми в мусульманстве, но перед псом недопустимо делать ряд вещей:

  • Нельзя заводить его в качестве домашнего животного.
  • Запрещено употреблять в пищу мясо пса.
  • Ни в коем случае нельзя приводить собаку в мечеть.
  • Жить с собакой в одном доме из-за ее нечистоплотности и микробности.

В современном мире узбекам, киргизам, татарам, чеченцам или дагестанцам не нужно бояться, что собака это грязное животное. Учения ислама говорят одно, но многочисленные достоверные исследования получают совсем другие результаты. Держать собачьих друзей может разрешаться не только христианам, но и мусульманам. Главное соблюдать основные правила ислама и следовать выбранному учению.

  • Какие симптомы у собаки при раке

      

  • Как оформить международный паспорт для собаки

      

  • Когда можно глистовать щенка после второй прививки

      

  • Зачем собаки валяются в экскрементах

      

  • Почему бигль гадит дома

Исключение для борзых

Совсем другое отношение в мусульманских странах к такой разновидности борзых, как салюки, которых еще называют персидскими борзыми и газельими собаками. Их здесь очень любят и всячески холят и лелеют. Считается, что это одна из самых древних пород на земле. Это довольно крупная, изящная собака. Ее предназначение — охота на газелей, зайцев, другую мелкую дичь.

На Востоке им шьют специальные покрывала для зимних холодов, а летом они носят легкие плащи, защищающие от солнца и комаров. При этом материал используется самый изысканный, чтобы животные радовали глаз.

Салюки спят на устроенных для них постелях, питаются особенными продуктами, в основном мясными. А также в их меню присутствует выпечка из финикового теста и верблюжье молоко. Считается, что такая пища благотворно влияет на легкие собаки, что придает ей легкость во время бега.

Роль собак в городах

Поскольку ислам распространился по всему Ближнему Востоку и миру, он превратился из религии кочевых народов в религию, сосредоточенную в городах. Многие крупнейшие города мира за тысячу лет между 700 и 1700 годами стали мусульманскими.

Как и в сельской местности, в городах собаки играли жизненно важную роль. Они, конечно, продолжали защищать имущество и отгонять злоумышленников, но здесь животные начали выполнять еще одну не менее важную задачу — они поедали пищевые отбросы.

Городские власти от Багдада и Дамаска до Стамбула и Каира использовали потребляющих отходы собак как средство поддержания чистоты городских улиц. Лидеры мусульман строили поилки для собак, многие мечети снабжали их едой, а мясники их использовали для отпугивания крыс и прочих вредителей. Люди, совершавшие насилие против городских собак, нередко подвергались наказанию. Города мусульман были намного чище и приятнее, когда в них жили собаки, чем без них.

Все это означало, что мусульмане всего мира регулярно взаимодействовали со множеством собак. Они поняли, насколько эти животные полезны в качестве охранников и средств очистки улиц, и, мы можем предположить, что у них сложились довольно близкие отношения, основанные на регулярном контакте и типе привязанности, порожденной взаимной зависимостью.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

  • <p> </p><p><span class=’nowrap’>Science Plan</span> Canine Adult Small & Miniature разработан для поддержания здоровья полости рта, здоровой кожи и здорового пищеварения собак мелких и миниатюрных пород. Содержит натуральные ингредиенты и высокие уровни антиоксидантов с клинически подтвержденным эффектом, витамины и минералы.</p><p><strong></strong> </p><p> </p>

  • <p>Hill’s <span class=’nowrap’>Science Plan</span> Puppy Healthy Development Large Breed Chicken сформулирован для здорового развитя скелета у щенков крупных пород. С антиоксидантами с клинически подтвержденным эффектом и оптимальным уровнем минералов. Оптимальное содержание минералов для здорового развития скелета. Протеин высокого качества и L-карнитин для крепкой мускулатуры. Антиоксиданты с клинически подтвержденным эффектом для здоровья иммунной системыИнгредиенты высокого качества. Великолепный вкус</p>

  • <p> </p><p><span class=’nowrap’>Science Plan</span> Canine Manure Adult 7+ Small & Miniature разработан для поддержания сильного иммунитета, здоровья жизненно важных органов и полости рта. Содержит комплекс антиоксидантов с клинически подтвержденным эффектом, витамины и минералы.</p>

  • <p> </p><p><span class=’nowrap’>Science Plan</span> Canine Adult Small & Miniature Light (низкокалорийный) разработан для поддержания оптимального веса и здоровья полости рта для собак мелких и миниатюрных пород. Содержит Омега-6 жирные кислоты для сияющей шерсти и L-карнитин для эффективного сжигания жира.</p><p>  

Современные мусульмане

В современном мире можно встретить мусульман, живущих бок о бок с собакой. Все больше и больше людей осознают и видят пользу от содержания такого животного дома. Вот некоторые причины, почему некоторые последователи ислама держат собаку дома:

  • регулярные пешие прогулки помогают снизить артериальное давление;
  • игра с собакой повышает настроение;
  • собаки крупных пород дают ощущение защищенности и обеспечат надежную защиту хозяина, имущества;
  • помогают в восстановлении после серьезных заболеваний, таких как сердечные приступы.

Владение домашним животным — это огромная ответственность, за которую мусульманам нужно будет ответить в Судный день. Те, кто предпочитает владеть собакой, должны осознавать все обязанности, которые возложены на них. Они должны обеспечить животных продовольствием, крышей над головой, обучением, физическими упражнениями и медицинским обслуживанием. Тем не менее большинство мусульман признает, что домашние животные не являются членами семьи, и у них не возникает желание обеспечить четвероногих должными условиями.

Можно ли держать дома опасных экзотических животных?

Дикие животные в доме — это очень непросто и ответственно. У меня в прошлом году жил орёл. Мы с женой подобрали его на дороге. Это опасное животное. Те несколько месяцев, пока мы его выхаживали, я был весь исцарапан, он клевал меня в руки, пришлось купить перчатки для кормления. А у одного моего знакомого были пираньи в аквариуме. Вроде бы безобидные, но однажды одна из них съела всех остальных. Вот вам и безопасная разновидность.

Есть ещё такой аспект, как гордыня, когда человек приобретает экзотическое животное, чтобы привлечь к себе внимание, которое он не может получить другими способами. Вот я, например, хочу себе питона

Мне кажется, что это просто желание, но на самом деле — это ведь одно из проявлений тщеславия: «У меня питон! Идём, покажу!» У кого ещё есть питон, а не какая-то обыкновенная собака? Поэтому, думаю, питон не будет полезен для моей духовной жизни. В любом случае, надо быть очень внимательным к такого рода желаниям и разбираться в их причинах.

Современное отношение веры к животным

Сегодня мир поменялся. В домашних условиях содержат собак много прихожан. Мнение священников – нужно жить в гармонии со всеми творениями Господа, какое бы положение они не занимали на иерархической лестнице. Все животные хороши, угрозы создания из них идолов нет. Поэтому нет и оснований для «дискриминации» четвероногих друзей. Кроме того, сейчас много мелких пород домашних питомцев, которых содержать в квартире не составляет труда.

Сегодня церковь говорит, что по природе своей все животные хорошие. Да, водить их в храм возбраняется, но в силу специфических особенностей (беспокойство, запах). Но об осквернении молитвенного дома речи нет.

Обратите внимание! В проблемах современности стоит винить не псов, а греховный образ жизни. Домашний питомец – не препятствие к освящению жилища людей


Буддист и собака

Негативное отношение к собакам сегодня

Учитывая эту историю, почему собака запрещена в исламе? Короткий ответ: из-за распространения инфекций. Около двухсот лет назад познания об инфекционных заболеваниях начали меняться. Люди на Ближнем Востоке, в Европе начали констатировать тесную связь между вспышками чумы, холеры и малярии и близостью жертв к таким местам, как кладбища, мусорные кучи и болотистые озера. Планировщики городов и правительства на всем Ближнем Востоке начали убирать эти источники болезней из все более переполненных районов, в которых жили люди. Они выкидывали мусор за пределы городских стен, также невольно избавились от собак, которые съедали эти отходы. В городах не становилось меньше мусора, а отходы, которые оставались, считались угрозой для общественной гигиены.

Действительно, всего за несколько десятилетий в начале девятнадцатого века собаки стали рассматриваться как экономически бесполезные и опасные существа для общественного здравоохранения. Результаты? Несколько крупномасштабных кампаний по уничтожению, гораздо меньше животных в ближневосточных городах и изменение отношения. И собаки — уже не полезные, а опасные, подверженные болезням и распространению инфекций.

Основополагающим принципом ислама является то, что все допустимо, за исключением тех вещей, которые были явно запрещены. Исходя из этого, большинство мусульман согласятся с тем, что разрешено иметь собаку с целью обеспечения безопасности, охоты, ведения сельского хозяйства или службы инвалидам.

Многие мусульмане занимают среднюю позицию относительно собак, позволяя им существовать рядом, но настаивая на том, что животные должны занимать пространство подальше от дома с жилыми помещениями. Многие держат животное на открытом воздухе в максимально возможной степени и, по крайней мере, не допускают ее в районы, где молятся мусульмане. По соображениям гигиены, когда человек вступает в контакт с собачьей слюной, необходима стирка одежды.

Из правил Вселенского Собора

Обратимся к правилам Вселенского Собора, возможно, там есть что-то, связанное с разрешением кошкам беспрепятственно ходить по храмам. В 88-м правиле говорится о том, что никакие животные не должны быть в храме. Исключением может быть только случай смертельной опасности.

Экстравагантные шляпы-конструкции от Вероники Топпино для дистанцирования

Пикачу существует: мужчина нашел необычного желтого зверька

Что делать Стрельцам, Ракам и другим знакам, чтобы не спугнуть удачу в июне

Однако кошки с незапамятных времен живут на территории и православных, и католических храмов. Священнослужители объясняют это, как единственное средство сохранять святыни, церковную утварь храмов от крыс и мышей, не позволять им грызть церковные свечи и просфорки. То есть коты и кошки имеют привилегированное положение благодаря тому, что приносят пользу, отлавливая грызунов.

Сравнение с другими религиями

Удивительно, но собаки очень похожи по характеру на людей: есть злые, добрые, преданные, ленивые. Многоликость животного определила отношение к нему представителей других религий.

Зороастризм

В этой религии трепетное и уважительное отношение к псам. С древности приверженцы течения считали их равными себе. Вопроса о душе животного не возникает. Более того, в собаке живет душа умершего человека, возможно, предка.

После физической смерти душа собаки служит умершим людям, сопровождает и охраняет их в последнем пути.

Ислам

Враги зороастризма – исламисты имеют прямо противоположное отношение к собакам. Хотя Коран порицает жестокое обращение с животными, продолжается гонение собак. Многие мусульмане не совместимы с этими существами, как евреи со свининой.

Души собак после смерти не попадают ни в рай, ни в ад, так как лишены самосознания, считают в исламе.

Буддизм

Буддисты отрицают существование души и Бога, как создателя всего. Мир был всегда, он бесконечен, более того, он не один. Все вокруг буддисты считают потоком единого сознания, поэтому не видят разницы между человеком и остальным животным миром.

Собаки служат людям с древнейших времен. Отношение к ним людей и религий разное. Собаки в православии считались нечистыми животными, потому что язычники обожествляли их. Псов можно и нужно любить, но без поклонения. Жестокое обращение порицается церковью. Поэтому люди стали более ответственно относиться к «братьям меньшим»: кормят, ухаживают за ними и лечат.

Держать животных в доме можно, так же как и освящать его. В храм вводить не разрешено, но и оскверненным от случайного присутствия собачки он не становится.

Что лежит в основе этой религии?

Не только запреты в исламе существуют, но и своего рода обязанности. Это – столпы веры, ее суть, основа. К таковым относятся:

  • непосредственное исповедание веры;
  • совершение молитвы;
  • соблюдение поста;
  • раздача милостыни;
  • паломничество к святыням.

Паломничество к святыням – это поездка в Мекку, «хадж». Раздача милостыни – это жертвование на благие цели не менее 2,5% от личного дохода. Под милостыней нужно понимать не только фактическое денежное вспомощевание нищим, стоящим на улице. Это жертвование на благотворительность в широком смысле слова. К примеру, если мусульманин поддерживает художественную галерею или спонсирует спортивное событие, то это тоже милостыня.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий